Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение

"Детский сад № 62"

 
КРУГЛОСУТОЧНЫЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ФАКТАМ КОРРУПЦИИ 433-45-80
МАДОУ “ДЕТСКИЙ САД № 62”
НАШИ НОВОСТИ

14.05.2025
Роспотребнадзор запускает Всероссийскую горячую линию по вопросам детского отдыха и безопасности товаров.

21.04.2025
неделя иммунизации

Все новости

https://minobrnauki.gov.ru/
https://edu.gov.ru/

Главная » Информация » Городской ресурсный центр » ГРЦ 2025 год » Апрель, Флэш-семинар «Использование авторских дидактических игр и пособий по финансовой грамотности в свободной деятельности дошкольников»

Апрель, Флэш-семинар «Использование авторских дидактических игр и пособий по финансовой грамотности в свободной деятельности дошкольников»

22.04.2025 года в Учреждении состоялся флеш-семинар в рамках городского ресурсного центра «Реализация модели экономического образования детей дошкольного возраста» Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 62» по теме «Использование авторских дидактических игр и пособий по финансовой грамотности в свободной деятельности дошкольников» для старших воспитателей, воспитателей ДОО города Нижнего Новгорода.

В мероприятии приняли участие 23 педагога города Нижнего Новгорода. Перед началом с вступительным словом выступила Синева Наталья Юрьевна, заведующий МАДОУ «Детский сад № 62». Наталья Юрьевна обратила внимание присутствующих на актуальность финансовой грамотности как неотъемлемой составляющей функциональной грамотности человека.

В ходе экскурса по образовательным пространствам «Создание игровых условий для формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста» педагоги учреждения представили центры экономического образования в группах среднего и старшего дошкольного возраста.

В образовательном пространстве старшей группы участникам семинара был представлен обновленный макет «Банк – территория современных профессий», объединивший в себе информацию о современных профессиях: банкир, консультант, менеджер, о функциональных помещениях банка и системе их работы с основами программирования с использованием робототехнического набора MatataLab. С помощью робототехнического набора MatataLab дети самостоятельно разрабатывают дидактические игровые поля, моделируют различные игровые ситуации.

Педагоги сделали вывод, что наглядность, реалистичность, красочность макета не только привлекает детское внимание, но и стимулирует интерес к научно-техническому творчеству. Макет «Банк – территория современных профессий» соответствует целям опережающего развития, обеспечивает изучение финансовой грамотности в совокупности с научными технологиями, которые пригодятся в будущем.

В своем выступлении заместитель заведующего Смолина Наталья Валерьевна отметила, что финансовое просвещение детей – одно из современных направлений в дошкольной педагогике. Подчеркнула главную задачу для педагогов – преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной для ребенка-дошкольника форме.

В ходе семинара было отмечено значение дидактической игры, как одного из эффективных средств формирования основ экономического образования детей дошкольного возраста. Дидактическая игра была рассмотрена как специально созданные безопасные условия, главной особенностью которых является то, что, играя, дети не подозревают, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения.

Предложенное участникам флеш-семинара Лайтвидео игровой деятельности воспитанников старшего дошкольного возраста «Деньги любят счет, или как управлять своим кошельком, чтобы он не пустовал» на практике показало, что игровой сюжет вовлекает детей в решение финансово-экономических задач, побуждает их взаимодействовать, совместно творить. Незаметно для самих детей приобретаются новые экономические знания и умения, развиваются социально-коммуникативные навыки, происходит развитие познавательной и речевой активности, повышается уровень финансовой грамотности.

Интеллектуальная Игра-викторина «Павлиний хвост. Финансы на страницах сказок и мультфильмов», проведенная Устимовой Марией Александровной, старшим воспитателем высшей квалификационной категории, на практике показала, что со страниц данных сказок и мультфильмов дети получают знания о разных финансовых категориях: производство, бартер, потребление, финансовый обман, планирование бюджета, реклама, бизнес, предпринимательство.

На мастер-классе «Все свое ношу с собой» педагогам было предложено сделать кошелек в технике «Оригами». Бюджет должен быть всегда спланирован, а кошелек может стать замечательным атрибутом для организации сюжетно-ролевых игр: в нем можно хранить игрушечные деньги и монетки. Для привлечения денег каждый участник мастер-класса получил миниатюрную фигурку Кошельковой мыши, сделанной воспитанниками подготовительных групп.

Посредством интерактивной площадки «Интерум» участники площадки семинара дали высокую оценку организации и проведению мероприятия. Отметили высокий уровень создания условий для формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста, пожелали коллективу дальнейших творческих успехов.

 

 


Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных".
МАДОУ № 62 - Нижний Новгород, ул. Мончегорская, д.19-А
© 2011-2023 Разработка сайта СОЗДАНИЕ САЙТОВ НН