|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
![]() КРУГЛОСУТОЧНЫЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ФАКТАМ КОРРУПЦИИ 433-45-80
МАДОУ “ДЕТСКИЙ САД № 62”
НАШИ НОВОСТИ
10.07.2025
#ДетиЛетомНН
10.07.2025
Резидент столицы финансовой культуры 2025 |
Главная » Информация » Городской ресурсный центр » Мероприятия » Семинар «Организация работы ресурсного центрапо формированию основ финансовой безопасности у детей дошкольного возраста»
Семинар «Организация работы ресурсного центрапо формированию основ финансовой безопасности у детей дошкольного возраста»07.02.2025г. в МАДОУ «Детский сад № 62» состоялся семинар по теме «Организация работы ресурсного центра по формированию основ финансовой безопасности у детей дошкольного возраста» для заведующих, заместителей заведующих дошкольных образовательных организаций города Нижнего Новгорода в рамках городского ресурсного центра «Реализация модели экономического образования детей дошкольного возраста» Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 62» Для участников семинара была организована выставка авторских дидактических игр «Финансовый гид БЕЗопасности», разработанных педагогами Учреждения: «Финансовый робот-сейф», «Монетка-копилка, или все о финансах», «Банк – территория современных профессий», «Корпорация «Смарт», «Город без границ над Волгой и Окой». Перед началом семинара с вступительным словом выступила Синева Наталья Юрьевна, заведующий МАДОУ «Детский сад № 62». Наталья Юрьевна обратила внимание на то, что в современном мире дети (и не только, а зачастую и мы взрослые) сталкиваются с различными финансовыми рисками, и наша задача – научить их основам финансовой грамотности, чтобы в дальнейшем они могли принимать правильные решения и избегать опасных ситуаций. В ходе экскурса по образовательным пространствам «Создание условий для формирования основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста» педагоги учреждения представили центры экономического образования в группах среднего и старшего дошкольного возраста. Были представлены авторские дидактические игры «Финансовая пирамида», игра-ходилка «Семейный бюджет», бизиборд «По дорогам финансовых сказок», «Производство», «Семейный экспресс», игра-ассоциация «Денежный поток» с использованием технологии кроссенс. Педагоги сделали вывод, что наглядность, реалистичность, красочность представленных дидактических игр не только привлекают детское внимание, но и стимулируют интерес, подкрепляют полученную информацию яркими впечатлениями, способствуют приобретению собственного опыта. Участники на практике убедились, что игровой сюжет вовлекает детей в решение финансово-экономических задач, побуждает их взаимодействовать, совместно творить, придумывать новые современные векторы развития игры. Незаметно для самих детей приобретаются новые экономические знания и умения, развиваются социально-коммуникативные навыки, происходит развитие познавательной и речевой активности, повышается уровень финансовой грамотности. В своем выступлении заведующий Синева Наталья Юрьевна отметила, что, по мнению психологов, склонность стать жертвой преступлений закладывается в детском возрасте. Обратила внимание, что задача педагогов – снизить эту самую виктимность, опираясь на знания о видах и формах финансового мошенничества, опыт противостояния манипуляциям преступником. Наталья Юрьевна рекомендовала присутствующим объяснить детям о подобных угрозах в реальной жизни, Интернете, социальных сетях и мессенджерах, научить самостоятельно определять мошенников по отличительным признакам, используя специально созданные безопасные условия – игру. Участники семинара пришли к общему мнению, что финансовая грамотность способствует принятию грамотных решений, минимизирует риски и тем самым способна повысить финансовую безопасность детей. Андропова Наталья Васильевна, воспитатель первой квалификационной категории, призер районного конкурса «К вершинам профессионального мастерства», представила свое авторское дидактическое пособие «Автозаводская монополия». Наталья Васильевна отметила, что «Автозаводская Монополия» – одна из немногих игр, включающих в себя и социальный, и экономический, и нравственно-патриотический аспекты. Полученные в игре опыт и знания способствуют расширению сферы интересов, направленных на развитие родного Автозаводского района! Саутенкова Кристина Владимировна познакомила педагогов со своей педагогической находкой – увлекательно-познавательной игрой для воспитанников старшего дошкольного возраста «Космический рюкзак», направленной на знакомство с производством по переработке отходов и спасение планеты Земля от экологической катастрофы. Отметила, что каждый игрок может стать защитником экологии на нашей планете и не допустить ее разрушения, создать инфраструктуру для переработки отходов в экологически чистую энергию. Интеллектуальная викторина «Своя игра «Финансовая безопасность», проведенная Устимовой Марией Александровной, старшим воспитателем высшей квалификационной категории, на практике показала важность аргументированно отстаивать свое мнение, предлагать различные варианты решений в обстоятельствах форс-мажор, способность вести конструктивный диалог и выбирать наиболее актуальные решения финансовых задач. Гость семинара, директор Отдела розничного бизнеса РОО «Нижегородский» банка ВТБ Тарасов Александр Евгеньевич, в своем выступлении отметил, что согласно статистическим данным МВД России в настоящее время молодые люди младше 18 лет все чаще становятся жертвами мошенников. Пользуясь неопытностью и доверчивостью детей и подростков, злоумышленники крадут деньги с их карт и со счетов их родителей. Для обмана используются игры, призы и даже предложения о подработке. Вместе с развитием онлайн-услуг и цифровых сервисов мошенничество с похищением личных средств физических лиц стало одним из основных рисков во многих странах. Подобные угрозы на сегодняшний день актуальны и для России. Александр Евгеньевич еще раз напомнил, что цель педагогов, родителей – мотивировать детей на выработку личной стратегии грамотного поведения в ситуациях растущих финансовых рисков и финансового мошенничества. В листах обратной связи участники семинара дали высокую оценку организации и проведению мастер-класса. Отметили высокий уровень создания условий для формирования основ финансовой грамотности и финансовой безопасности у детей дошкольного возраста, пожелали коллективу дальнейших творческих успехов.
|
|||||||||||||||||
|