Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение

"Детский сад № 62"

 
часы на сайт
КРУГЛОСУТОЧНЫЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ФАКТАМ КОРРУПЦИИ 433-45-80
МАДОУ “ДЕТСКИЙ САД № 62”
НАШИ НОВОСТИ

17.07.2024
Юные туристы научились вязать основные верёвочные узлы, освоили их названия и схемы – прямой, рифовый и встречный.

01.07.2024
День любви, семьи и верности

Все новости

https://minobrnauki.gov.ru/
https://edu.gov.ru/

Главная » Информация » Городской ресурсный центр » Мероприятия » Проведение семинара от 17 апреля

Проведение семинара от 17 апреля

17.04.2024г. в Учреждении состоялся семинар в рамках городского ресурсного центра «Реализация модели экономического образования детей дошкольного возраста» Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 62» по теме «Использование авторских дидактических игр и пособий по финансовой грамотности в свободной деятельности дошкольников» для старших воспитателей, воспитателей ДОО города Нижнего Новгорода.

74 педагога города Нижнего Новгорода приняли участие в данном мероприятии в онлайн режиме на платформе ИКОП «Сферум». Перед началом семинара участникам было предложено анкетирование «Использование дидактических игр для формирования основ финансовой грамотности у воспитанников старшего дошкольного возраста». Педагоги высказали свое мнение о важности дидактических игр для формирования основ финансовой грамотности. Установили последовательность создания дидактической игры для формирования основ финансовой грамотности у воспитанников старшего дошкольного возраста.

В своем выступлении заместитель заведующего Смолина Наталья Валерьевна отметила, что финансовое просвещение детей – одно из современных направлений в дошкольной педагогике. Подчеркнула о главной задаче для педагогов – преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной для ребенка-дошкольника форме.

В ходе семинара слушателями было отмечено значение дидактической игры, как одного из эффективных средств формирования основ экономического образования детей дошкольного возраста. В ходе обсуждения педагоги подчеркнули, что дидактическая игра рассматривалась как специально созданные безопасные условия, главной особенностью которых является то, что, играя, дети не подозревают, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения.

Наталья Валерьевна представила пять блоков авторских дидактических игр, направленных на формирование основ финансовой грамотности, подробно познакомив с целями и ходом игры.

– Тематический блок «МИР ДЕНЕГ» (д/и «Деньги народов мира», настенный макет «Занимательный банк», макет добрых дел «Финансовый гороскоп»)

– Тематический блок «СЕМЕЙНАЯ ЭКОНОМИКА» (д/и «Планирование семейного бюджета», «Доходы и расходы», «По дорогам финансовых приключений»)

– Тематический блок «МОЙ ГОРОД» (кейс «Город Финансов», игровое поле «Ай да Ярмарка!»)

– Тематический блок «КУЛЬТУРА ФИНАНСОВЫХ ОТНОШЕНИЙ» (кейс «Школа юного финансиста», макет «Занимательный банк»)

– тематический блок «ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА» (игра-стратегия «Автозаводская монополия», пособие «Смарт комплекс», настенный макет «Экономика Нижнего Новгорода», д/и «Что можно и что нельзя купить за деньги»)

В ходе семинара педагоги сделали вывод, что наглядность, реалистичность, красочность представленных дидактических игр не только привлекают детское внимание, но и стимулируют интерес, подкрепляют полученную информацию яркими впечатлениями, способствуют приобретению собственного опыта. Участники на практике убедились, что игровой сюжет вовлекает детей в решение финансово-экономических задач, побуждает их взаимодействовать, совместно творить. Незаметно для самих детей приобретаются новые экономические знания и умения, развиваются социально-коммуникативные навыки, происходит развитие познавательной и речевой активности, повышается уровень финансовой грамотности.

Андропова Наталья Васильевна, воспитатель первой квалификационной категории, призер районного конкурса «К вершинам профессионального мастерства», представила свое авторское дидактическое пособие «Автозаводская монополия».

Наталья Васильевна отметила, что «Автозаводская Монополия» – одна из немногих игр, включающих в себя и социальный, и экономический, и нравственно-патриотический аспекты. Дети, играя, получают представление о понятиях «деньги» и «капитал», приобретают первичные представления о бизнесе, об операциях с недвижимостью, получают первичные навыки предпринимателя. Кроме этого, у детей формируется устойчивый интерес и заботливое отношение к малой Родине. Полученные в игре опыт и знания способствуют расширению сферы интересов на благо родного Автозаводского района!

Саломатина Наталья Юрьевна, воспитатель первой квалификационной категории, познакомила педагогов со своей педагогической находкой – увлекательно-познавательной игрой для воспитанников старшего дошкольного возраста «Космический рюкзак», направленной на знакомство с производством по переработке отходов и спасение планеты Земля от экологической катастрофы. Наталья Юрьевна отметила, что участие дает возможность игрокам разрабатывать собственную стратегию, которая будет направлена на борьбу с разнообразными экологическими вызовами, актуальными в настоящее время. Игроки получают возможность возглавить глобальную организацию, миссия которой – защита окружающей среды. Чем больше твоя отрасль перерабатывающей промышленности, тем больше шансов сохранить экологическое наследие для себя и будущих поколений. Каждый игрок может стать защитником экологии на нашей планете и не допустить ее разрушения, создать инфраструктуру для переработки отходов в экологически чистую энергию.

Макарова Ирина Александровна, воспитатель первой квалификационной категории, призер районного конкурса «К вершинам профессионального мастерства» 2024 года, раскрыла секреты познавательной игры для воспитанников старшего дошкольного возраста «К взлету готов!». Во время игры детям предстоит взять на себя управление одной из авиакомпаний. Задача каждой авиакомпании – позволить всем находящимся самолетам в ангарах покинуть аэропорт «Чкалов», то есть взлететь. Ирина Александровна рассказала, что на пути к взлету командира воздушного судна ждут испытания: плохая погода, карты «неудачи» и карты «движения». Каждое выполненное задание, позволяет игроку «прикоснуться к небу» и поднять в воздух свой российский самолет. Ирина Александровна отметила, что интерактивная игра позволяет ребенку сделать тренировочный полет на самолете – тем самым приближая действия игрока, который является капитаном воздушного судна, к реальной действительности!

В листах обратной связи участники семинара дали высокую оценку организации и проведению семинара. Отметили высокий уровень создания условий для формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста, пожелали коллективу дальнейших творческих успехов.


Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных".
МАДОУ № 62 - Нижний Новгород, ул. Мончегорская, д.19-А
© 2011-2023 Разработка сайта СОЗДАНИЕ САЙТОВ НН