|
||||||||||||
|
||||||||||||
![]() КРУГЛОСУТОЧНЫЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ФАКТАМ КОРРУПЦИИ 433-45-80
МАДОУ “ДЕТСКИЙ САД № 62”
НАШИ НОВОСТИ
10.07.2025
#ДетиЛетомНН
10.07.2025
Резидент столицы финансовой культуры 2025 |
Главная » 20.11.2024
20.11.202420.11.2024г. в Учреждении состоялся День открытых дверей по теме «Формирование первоначальных представлений о финансовой грамотности посредством авторских дидактических игр и пособий» для старших воспитателей, воспитателей ДОО Автозаводского района города Нижнего Новгорода. В Дне открытых дверей приняло участие 27 педагогов. Перед началом с вступительным словом выступила Тиманкина Светлана Вячеславовна, начальник организационно-педагогического отдела управления дошкольного образования администрации Автозаводского района. Светлана Вячеславовна обратила внимание присутствующих на актуальность финансовой социализации дошкольников, напомнила, что впервые в Федеральной образовательной программе дошкольного образования в области социально-коммуникативного развития поставлены задачи экономического образования воспитанников старшего дошкольного возраста. В ходе экскурсионного практикума «Современная развивающая предметно – пространственная среда в ДОО как вектор экономического образования детей дошкольного возраста» педагог Высшей квалификационной категории Солоницына Мария Юрьевна представила центр экономического образования в подготовительной группе. Были представлены авторские дидактические игры «Финансовая пирамида», игра-ходилка «Семейный бюджет», «Производство», «Построй дом мечты», «Автопром». Педагоги сделали вывод, что наглядность, реалистичность, красочность представленных дидактических игр не только привлекают детское внимание, но и стимулируют интерес, подкрепляют полученную информацию яркими впечатлениями, способствуют приобретению собственного опыта. Участники на практике убедились, что игровой сюжет вовлекает детей в решение финансово-экономических задач, побуждает их взаимодействовать, совместно творить, придумывать новые современные векторы развития игры. Незаметно для самих детей приобретаются новые экономические знания и умения, развиваются социально-коммуникативные навыки, происходит развитие познавательной и речевой активности, повышается уровень финансовой грамотности. В своем выступлении «Мультипликация как средство успешной социализации детей старшего дошкольного возраста» заместитель заведующего Смолина Наталья Валерьевна отметила – большинство педагогов относятся к созданию и просмотру мультфильмов исключительно как к развлечению, заполнению досуга детей. Подчеркнула, что создание мультфильмов включает в себя разнообразную деятельность: речь, игру, познание, художественно-творческую деятельность, в результате чего у старших дошкольников происходит разностороннее развитие качеств личности. Отметила, что мультипликация позволяет ребенку-дошкольнику выступать автором событий и перестраивать их ход, если события были негативные. Именно авторская позиция помогает ребенку проникнуть в суть проблемы и найти верное ее решение. Участникам Дня открытых дверей были представлены мультфильмы, созданные детьми и педагогами Учреждения. Коллеги отметили, что все мультфильмы созданы детьми в оригинальной креативной манере, основаны на проблемных ситуациях, которая встречается нам в реальной жизни. Выделили, что за простой сюжетной линией скрываются важные для ребенка темы, которые необходимы для развития мировоззрения ребенка. В ходе обсуждения педагоги подчеркнули, что получая различные эмоции вместе с персонажами мультфильмов, дошкольники начинают создавать свою собственную модель мира, начинают понимать, где добро и зло, перевоплощаясь в роли и формируя образы для подражания. В рамках мероприятия прошла Презентация авторских дидактических игр – лауреатов районного конкурса «К вершинам профессионального мастерства». Андропова Наталья Васильевна, воспитатель первой квалификационной категории, призер районного конкурса «К вершинам профессионального мастерства», представила педагогам свое авторское дидактическое пособие «Автозаводская монополия». Наталья Васильевна отметила, что «Автозаводская Монополия» – одна из немногих игр, включающих в себя и социальный, и экономический, и нравственно-патриотический аспекты. Дети, играя, получают представление о понятиях «деньги» и «капитал», приобретают первичные представления о бизнесе, об операциях с недвижимостью, получают первичные навыки предпринимателя. Кроме этого, у детей формируется устойчивый интерес и заботливое отношение к малой Родине. Полученные в игре опыт и знания способствуют расширению сферы интересов на благо родного Автозаводского района! Саутенкова Кристина Владимировна познакомила педагогов со своей педагогической находкой – увлекательно-познавательной игрой для воспитанников старшего дошкольного возраста «Космический рюкзак», направленной на знакомство с производством по переработке отходов и спасение планеты Земля от экологической катастрофы. Наталья Юрьевна отметила, что участие дает возможность игрокам разрабатывать собственную стратегию, которая будет направлена на борьбу с разнообразными экологическими вызовами, актуальными в настоящее время. Игроки получают возможность возглавить глобальную организацию, миссия которой – защита окружающей среды. Чем больше твоя отрасль перерабатывающей промышленности, тем больше шансов сохранить экологическое наследие для себя и будущих поколений. Каждый игрок может стать защитником экологии на нашей планете и не допустить ее разрушения, создать инфраструктуру для переработки отходов в экологически чистую энергию. Макарова Ирина Александровна, воспитатель первой квалификационной категории, призер районного конкурса «К вершинам профессионального мастерства» 2024 года, раскрыла секреты познавательной игры для воспитанников старшего дошкольного возраста «К взлету готов!». Во время игры детям предстоит взять на себя управление одной из авиакомпаний. Задача каждой авиакомпании – позволить всем находящимся самолетам в ангарах покинуть аэропорт «Чкалов», то есть взлететь. Ирина Александровна рассказала, что на пути к взлету командира воздушного судна ждут испытания: плохая погода, карты «неудачи» и карты «движения». Каждое выполненное задание, позволяет игроку «прикоснуться к небу» и поднять в воздух свой российский самолет. Ирина Александровна отметила, что интерактивная игра позволяет ребенку сделать тренировочный полет на самолете – тем самым приближая действия игрока, который является капитаном воздушного судна, к реальной действительности! В листах обратной связи участники площадки свободного общения дали высокую оценку организации и проведению мероприятия. Отметили высокий уровень создания условий для формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста, пожелали коллективу дальнейших творческих успехов.
|
|||||||||||
|