|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
КРУГЛОСУТОЧНЫЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ФАКТАМ КОРРУПЦИИ 433-45-80
МАДОУ “ДЕТСКИЙ САД № 62”
НАШИ НОВОСТИ
13.12.2024
Роспотребнадзор запускает «горячую линию» по вопросам качества и безопасности детских товаров и выбору новогодних подарков
06.12.2024
5 декабря в МАДОУ «Детский сад № 62» в рамках годового семинара «Повышение компетентности педагогов ДОО в формировании основ финансовой грамотности у дошкольников» состоялся День открытых дверей «Реализация основ финансовой грамотности в инфраструктуре ДОО». |
Главная » 30.10.2024
30.10.202430.10.2024г. в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 62» состоялась площадка свободного общения в рамках городского ресурсного центра «Реализация модели экономического образования детей дошкольного возраста» по теме «Использование игровых технологий в анимационной педагогике как средство экономического образования детей дошкольного возраста» для заместителей заведующего, старших воспитателей, воспитателей ДОО города Нижнего Новгорода. 21 педагог города Нижнего Новгорода принял участие в работе площадки свободного общения. Перед началом участникам было предложено анкетирование «Использование анимационной педагогики в образовательном процессе ДОО». Педагоги ответили на вопрос: «С какими анимационными техниками они знакомы», – предложили свои варианты действий при создании мультфильма. В анкетах педагоги высказали единое мнение о том, что мультфильм – уникальный инструмент, который за счет использования особого художественного приема – взаимосвязи фантастики и реальности, оказывает важное воздействие на ребенка-дошкольника. В ходе экскурсионного практикума «Современная развивающая предметно – пространственная среда в ДОО как вектор экономического образования детей дошкольного возраста» педагоги учреждения представили центры экономического образования в группах старшего дошкольного возраста. Были представлены авторские дидактические игры «Финансовая пирамида», игра-ходилка «Семейный бюджет», бизиборд «По дорогам финансовых сказок», «Производство», «Корпорация «Смарт». Педагоги сделали вывод, что наглядность, реалистичность, красочность представленных дидактических игр не только привлекают детское внимание, но и стимулируют интерес, подкрепляют полученную информацию яркими впечатлениями, способствуют приобретению собственного опыта. Участники на практике убедились, что игровой сюжет вовлекает детей в решение финансово-экономических задач, побуждает их взаимодействовать, совместно творить, придумывать новые современные векторы развития игры. Незаметно для самих детей приобретаются новые экономические знания и умения, развиваются социально-коммуникативные навыки, происходит развитие познавательной и речевой активности, повышается уровень финансовой грамотности. В своем выступлении «Мультипликация как средство успешной социализации детей старшего дошкольного возраста» заместитель заведующего Смолина Наталья Валерьевна отметила – большинство педагогов относятся к созданию и просмотру мультфильмов исключительно как к развлечению, заполнению досуга детей. Подчеркнула, что создание мультфильмов включает в себя разнообразную деятельность: речь, игру, познание, художественно-творческую деятельность, в результате чего у старших дошкольников происходит разностороннее развитие качеств личности. Отметила, что мультипликация позволяет ребенку-дошкольнику выступать автором событий и перестраивать их ход, если события были негативные. Именно авторская позиция помогает ребенку проникнуть в суть проблемы и найти верное ее решение. Участникам площадки свободного общения были представлены мультфильмы, созданные детьми и педагогами Учреждения. Коллеги отметили, что все мультфильмы созданы детьми в оригинальной креативной манере, основаны на проблемных ситуациях, которая встречается нам в реальной жизни. Выделили, что за простой сюжетной линией скрываются важные для ребенка темы, которые необходимы для развития мировоззрения ребенка. В ходе обсуждения педагоги подчеркнули, что получая различные эмоции вместе с персонажами мультфильмов, дошкольники начинают создавать свою собственную модель мира, начинают понимать, где добро и зло, перевоплощаясь в роли и формируя образы для подражания. Педагогам-участникам площадки свободного общения было предложено создать собственный «Мультфильм под ключ» по литературным произведениям: «Петушок и бобовое зернышко», «Приключения Буратино», «Дюймовочка», «Муха – цокотуха», «Как старик корову продавал», «Трое из Простоквашино». Участники предложили свои различные решения известных сказочных ситуаций. Во время просмотра своих работ отметили, что данные мультфильмы знакомят детей с разными финансовыми категориями: производство, бартер, потребление, финансовый обман, планирование бюджета, реклама, бизнес, предпринимательство. Участники пришли к заключению: самостоятельное создание творческого продукта, безусловно, повышает финансово-экономическую грамотность детей, а в частности, учит планировать бюджет, принимать решения, критически мыслить и оценивать рентабельность вложений в условиях, приближенных к реальной жизни. У дошкольников средствами анимационной педагогики формируются представления о таких экономических качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность. В листах обратной связи участники площадки свободного общения дали высокую оценку организации и проведению мероприятия. Отметили высокий уровень создания условий для формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста, пожелали коллективу дальнейших творческих успехов.
|
|||||||||||||||||
|