Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение

"Детский сад № 62"

 
часы на сайт
КРУГЛОСУТОЧНЫЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ФАКТАМ КОРРУПЦИИ 433-45-80
МАДОУ “ДЕТСКИЙ САД № 62”
НАШИ НОВОСТИ

16.05.2024
Общероссийский телефон доверия

13.03.2024
Здоровый образ жизни!

Все новости

https://minobrnauki.gov.ru/
https://edu.gov.ru/

Главная » 05.03.2024

05.03.2024

04.04.2024г. в Учреждении состоялся Годовой семинар «Повышение компетентности педагогов ДОО в формировании основ финансовой грамотности у дошкольников» для воспитателей Автозаводского района. Слушатели познакомились с четвертой темой семинара – «Использование авторских дидактических игр и пособий по финансовой грамотности в свободной деятельности дошкольников» 48 педагогов Автозаводского района приняли участие в данном мероприятие в онлайн режиме.

Всем известно, что одно из современных направлений в дошкольной педагогике – финансовое просвещение детей. Задача нас, педагогов – преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной для ребенка-дошкольника форме.

Старший воспитатель Устимова Мария Александровна в ходе семинара рассказала о качестве одного из эффективных средств формирования основ экономической культуры у детей дошкольного возраста – это дидактические игры, главной особенностью которых является то, что дети играя, не подозревают, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения.

Мария Александровна представила авторские дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности, подробно познакомив с целями и ходом игры.

 - 1 тематический блок «МИР ДЕНЕГ» (д/и «Деньги народов мира», настенный макет «Занимательный банк», макет добрых дел «Финансовый гороскоп»)

- 2 тематический блок «СЕМЕЙНАЯ ЭКОНОМИКА» (д/и «Планирование семейного бюджета», «Доходы и расхоы», «По дорогам финансовых приключений»)

- 3 тематический блок «МОЙ ГОРОД» (кейс «Город Финансов», игровое поле «Ай да Ярмарка!»)

- 4 тематический блок «КУЛЬТУРА ФИНАНСОВЫХ ОТНОШЕНИЙ» (кейс «Школа юного финансиста», макет «Занимательный банк»)

- 5 тематический блок «ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА» (игра-стратегия «Автозаводская монополия», пособие «Смарт комплекс», настенный макет «Экономика Нижнего Новгорода», д/и «Что можно и что нельзя купить за деньги»)

В ходе семинара педагоги сделали вывод, что наглядность,  реалистичность, красочность представленных дидактических игр,  не только привлекает детское внимание, но и стимулирует интерес. Убедились на практике, что игровой сюжет вовлекает детей в решение финансово-экономических задач, побуждает их взаимодействовать, совместно творить. Незаметно для самих детей приобретаются новые экономические знания и умения, развиваются социально-коммуникативные навыки, происходит развитие познавательной и речевой активности, повышается уровень финансовой грамотности.

Старший воспитатель Устимова Мария Александровна познакомила с гармонизирующей функцией развивающей предметно-пространственной среды, созданной в соответствии с реализацией парциальной программы финансового воспитания старших дошкольников Н.А. Кузнецовой «Дети и денежные отношения». Отметила, что опора на игровых персонажей (Фея Секундочка, Мудрое Семя, Прозрачная Капелька, Фея Копеечка) раскрывает у воспитанников старшего дошкольного возраста творческий подход к пониманию и преобразованию финансовых ситуаций. Финансово-экономические игры поколения «Норма плюс», образовательные нейротренажёры являются уникальным дидактическим материалом для получения воспитанникам старшего дошкольного возраста представлений о денежных отношениях, моделях и установках финансового поведения.

Более подробно Мария Александровна рассказала о среднесрочном проекте для детей старшего дошкольного возраста «Юный финансист», реализованный в Учреждении в 2021-2022 учебном году. В рамках данного проекта были созданы такие авторские дидактические игры и пособия, как «Семейный бюджет» (знания о потребностях), «Ай да, Ярмарка!» (знания о товарно-денежных отношениях), «Город финансов» (знания о профессиях, труде и товарах), «Страна финансов» (знания о деньгах и цене), «Доходы и расходы» (знания о бюджете), «Экономика Нижнего Новгорода» (знания о рекламе).

Уникальностью данного проекта стало создание детского КидБурга «Юный финансист» - это масштабный целостный универсальный игровой дидактический комплекс, образовательное пространство, где воспитанники имеют определенную степень свободы, чтобы в непринужденной обстановке научиться основам финансовой грамотности, а, возможно, и определиться с будущей профессией.

Мария Александровна отметила преобразование развивающей предметно-пространственной среды по формированию финансовой грамотности в результате проекта. Познакомила с разработанным воспитателем Андроповой Натальей Васильевной призером районного конкурса «К вершинам профессионального мастерства» авторским дидактическим пособием «Автозаводская монополия». Результатом реализации проекта стала победа воспитанников старшего дошкольного возраста в онлайн-олимпиаде по финансовой грамотности «Азбука финансов», «Зачем быть финансово грамотным?»

В ходе семинара педагоги отметили высокий уровень создания условий для создания развивающей предметно-пространственной среды по формированию основ финансовой грамотности в ДОО.

 

 
 
 

 

 

 


Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных".
МАДОУ № 62 - Нижний Новгород, ул. Мончегорская, д.19-А
© 2011-2023 Разработка сайта СОЗДАНИЕ САЙТОВ НН